Generated by Pure CSS Menu.com : Free CSS Drop Down Menu Generator CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Суббота, 23.11.2024
История Blender
Описание:
История развития blender.

В далеком 1988 году Тон Розендаль (Ton Roosendaal) стал одним из основателей голландской студии анимации NeoGeo. NeoGeo быстро стала крупнейшей студией 3D анимации в Нидерландах и одним из лидирующих анимационных домов в Европе. NeoGeo создавала продукцию отмеченную призами (European Corporate Video Awards 1993 и 1995 года) для больших корпоративных клиентов, таких как мульти-национальная компания производитель электроники Philips. Внутри NeoGeo Тон занимался как художественным направлением, так и вопросами разработки внутреннего программного обеспечения. После тщательного изучения вопроса Тон решил, что имеющийся в распоряжении у NeoGeo набор 3D инструментов порядком устарел и слишком громоздок для дальнейшей поддержки и модернизации, и его необходимо переписать с нуля. В 1995 году этот процесс начался и со временем стал пакетом 3D моделирования, хорошо известным нам как Blender. В процессе того, как NeoGeo продолжала отлаживать и совершенствовать Blender, Тону стало очевидно, что Blender может использоваться в качестве рабочего инструмента и другими художниками, вне компании NeoGeo.

В 1998 году, Тон решает основать новую компанию Not a Number (NaN), как отделение NeoGeo, для дальнейшего продвижения и разработки Blender'a. В сердце NaN жило желание создать и распространять компактный, кросс-платформенный пакет 3D моделирования бесплатно. В то время это была революционная концепция, поскольку большинство коммерческих пакетов стоило несколько тысяч американских долларов. NaN надеялась сделать доступными инструменты профессионального уровня для 3D моделирования и анимации широкому кругу компьютерной публики. Деловая модель NaN строилась на обеспечении коммерческих продуктов и сервисов для Blender'a. В 1999 году NaN посещает свою первую конференцию Siggraph, с целью представить Blender еще более широкому кругу пользователей. Первая конференция Blender'а на Siggraph 1999 года имела огромный успех и привлекла громадный интерес и прессы, и посетителей. Blender стал хитом и его громадный потенциал был подтвержден!

На крыльях успешного Siggraph в начале 2000 года, NaN обеспечила себе финансирование от венчурного капитала в размере €4.5млн. Такое серьезное денежное вливание позволило NaN резко расширить свои операции. И вскоре NaN насчитывала более пятидесяти сотрудников по всему миру, работающих над улучшением и продвижением Blender'a. Летом 2000 года был выпущен Blender версии 2.0. В этой версии в 3D пакет был добавлен интегрированный игровой движок. А на конец 2000 года число пользователей зарегистрировавшихся на вебсайте NaN перевалило за 250,000.

К сожалению амбиции и возможности NaN не совпали со способностями компании и рыночными реалиями того времени. Такое перерасширение привело к тому, что NaN начинает все сначала с новым инвестором, основав меньшую компанию в апреле 2001 года. Шесть месяцев спустя NaN выпускает свой первый коммерческий программный продукт Blender Publisher. Этот продукт был нацелен на зарождающийся рынок интерактивного веб-ориентированного 3D медиа. Но из-за неудовлетворительных продаж и непроходящего тяжелого экономического климата новые инвесторы решают остановить все операции NaN. Что подразумевало, также, прекращение разработки Blender'a. Несмотря на то, что текущая версия Blender'a имела явные недостатки, сложную программную архитектуру, недоработки и нестандартно выполненный пользовательский интерфейс, активная поддержка сообщества пользователей и клиентов, купивших Blender Publisher в прошлом, была так сильна, что Тон просто не мог оставить Blender и предать его забвению. Поскольку создать новую компанию с достаточно большой командой разработчиков не представлялось возможным, в марте 2002 года Тон Розендаль основывает некоммерческую организацию Blender Foundation.

Главной целью для Blender Foundation был поиск возможности продолжать разработку и продвижение Blender'a, как общественно-ориентированного Open Source проекта. В июле 2002 года, Тону удается договориться с инвесторами NaN и они соглашаются на план Blender Foundation по переизданию Blender'a с открытым кодом. Кампания "Free Blender" (Освободим Blender) должна была собрать €100,000 чтобы Foundation могла купить права на исходный код Blender'a и права интеллектуальной собственности у инвесторов NaN, и, впоследствии, сделать Blender доступным для open source сообщества. Благодаря группе добровольцев, среди которых были и бывшие сотрудники NaN, был создан специальный фонд для кампании "Free Blender." Ко всеобщему удивлению и восхищению кампания достигла отметки в €100,000 всего за семь недель. И уже в воскресенье 13 октября 2002 года Blender был представлен миру на условиях GNU General Public License (GPL). Разработка Blender'a продолжается и по сей день, силами обширной команды добровольцев со всего мира, под руководством отца-разработчика Blender'а, Тона Розендаля.

Версии/Значимые ревизии

История Blender'а и дальнейшее развитие:
1.00 Янв 1995 Начата разработка Blender'a в стенах анимационной студии NeoGeo
1.23 Янв 1998 Версия SGI выложена в веб, IrisGL
1.30 Апр 1998 Версия для Linux и FreeBSD, порт для OpenGL и X
1.3x Июн 1998 Создана NaN
1.4x Сен 1998 Выпущены версии для Sun и Linux Alpha
1.50 Ноя 1998 Опубликовано первое руководство пользователя
1.60 Апр 1999 Клавиша-C (нововведения под замком, $95), выпущена версия для Windows
1.6x Июн 1999 Версия для BeOS и PPC
1.80 Июн 2000 Конец клавиши-C, Blender снова полностью бесплатен
2.00 Авг 2000 Интерактивное 3D и движок реального времени
2.10 Дек 2000 Новый движок, физика, и Python
2.20 Авг 2001 Система анимации персонажей
2.21 Окт 2001 Запуск Blender Publisher
2.2x Дек 2001 Версия для Mac OSX
13 Октября 2002 Blender становится Open Source, 1ая Конференция Blender
2.25 Окт 2002 Blender Publisher становится свободно доступен
Tuhopuu1 Октябрь 2002 Создано экспериментальное дерево Blender'a, песочница для кодеров.
2.26 Фев 2003 Первый изначально Open Source Blender
2.27 Май 2003 Второй Open Source Blender
2.28x Июл 2003 Первый в 2.28x серии.
2.30 Окт 2003 Предварительный релиз нового UI для версии 2.3x, представленной на 2ой Blender Conference.
2.31 Дек 2003 Обновление до стабильного 2.3x UI проекта.
2.32 Янв 2004 Общая ревизия внутренних средств визуализации.
2.33 Апр 2004 Игровой движок вернулся, окружающая окклюзия, новые процедурные текстуры.
2.34 Авг 2004 Большие улучшения: взаимодействие частиц, LSCM UV маппинг, функциональная интеграция YafRay, взвешенные изгибы в суб-поверхностях, Ramp шейдеры, полноценное OSA, и множество другого.
2.35 Ноя 2004 Еще одна версия полная улучшений: Объектные крючки, деформация и конусность кривых, дубликаторы частиц и многое другое.
2.36 Фев 2005 Более стабильная версия, большая часть работы остается за кадром, улучшены карты нормалей и смещения.
2.37 Июн 2005 Большой шаг вперед: инструменты трансформации и виджеты, мягкие тела, силовые поля, преломления, инкрементные поверхности подразбиения, прозрачные тени, и многопотоковый рендеринг.
2.40 Дек 2005 Еще больший шаг вперед: полностью переделана арматурная система, ключи форм, мех и частицы, жидкости и шарнирные (rigid) тела.
2.41 Янв 2006 В основном Множество исправлений и дополнения игрового движка.
2.42 Июл 2006 Узловой релиз. Более 50 разработчиков добавили узлы, модификатор массива, векторное размытие, новый физический движок, рендеринг, lipsync и множество других дополнений. Этот релиз последовал за Проектом Оранж
2.43 Фев 2007 Много- релиз: многоразрешенные (multi-resolution) меши, многослойные UV текстуры, многослойные изображения и многопроходный рендеринг и baking, скульптурирование, ретопология, еще больше matte, узлы distort и filter, улучшенные моделирование и анимация, улучшено рисование несколькими кистями, частицы жидкости, proxy objects, переписан секвенсор, и пост обработка UV текстурирования. фухх! О! еще переписан вебсайт. И конечно же, многопотоковый рендеринг для многоядерных процессоров. Совместно с Verse это мультиюзер, позволяющий нескольким художникам совместно работать над той же сценой. И последнее, рендер фермы по-прежнему обеспечивают распределенный рендеринг для нескольких рабочих станций.
2.44 Май 2007 SSS релиз: важные новости, дополнением к двум новым модификаторам и возобновлению поддержки 64-битных ОС, стало добавление субповерхностного рассеивания, которое симулирует рассеивание света под поверхностью органических и мягких объектов.
2.45 Сен 2007 Очередной исправляющий релиз: серьезные исправления, решены некоторые проблемы быстродействия.
2.46 Май 2008 Peach релиз стал результатом упорного труда более 70 разработчиков, которые усовершенствовали и исправили ядро, чтобы обеспечить волосы и мех, новую систему частиц, расширенный просмотр изображений, ткань, бесшовный и неинтрузивный физический кэш, улучшенный рендеринг отражений, AO и render baking; модификатор деформаций сетки для симуляции мускул и подобного, лучшей поддержки анимации через арматурные инструменты и черчение, skinning, ограничения и разноцветный Редактор Действий (Action Editor), и многое другое. Этот релиз последовал за Проектом Peach
2.47 Авг 2008 Исправляющий релиз
2.48 Окт 2008 Apricot релиз: модные GLSL шейдеры, улучшены ИД и источники света, привязки, симуляция неба, модификатор shrinkwrap, улучшено редактирование сценариев python
2.49 Июн 2009 Пре-рефакторинг релиз добавлены значительные усовершенствования в ядро и ИД. Усовершенствования ядра включают построенные на узлах текстуры, зарисовку арматуры (названую Etch-a-Ton), улучшения булевых операций с сетками, поддержку JPEG2000, рисование проекций для прямого преобразования изображения в модель, значительный каталог сценариев Python. Улучшения ИД включают видео-текстуры, теперь вы можете воспроизводить фильмы в игре (!), обновление до физического движка Bullet, выпуклый рендеринг (рыбий глаз), плюс стало доступно еще больше API вызовов ИД...

Самый первый свободно доступный Blender2.25 для Windows можно скачать по ссылке ниже.


Уважаемый гость, чтобы скачать файл кликните по одной из рекламных ссылок выше
(Дождитесь полной загрузки рекламируемого сайта!)
.
Чтобы качать файлы без рекламы, вы должны зарегистрироваться, или войти под своим логином
Новости | Просмотров: 11868 | Добавил: Toxa17 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
Имя: kiber01
Написал: kiber01 | Дата: 03.02.2011, 01:15 


0:) Я даже не знал что бленд был платным, судя по тому как разробы работают на энтузиазме, если бы блендер был бы сейчас платным то точно бы надрал задницу всем существующим 3д пакетам >:)
0   Спам
3
Имя: MaX
Написал: MaX | Дата: 24.01.2011, 18:39 


Tox походу мы занимаемся просвещением людей
0   Спам
1
Имя: Toxa17
Написал: Toxa17 | Дата: 25.01.2011, 00:52 


Это наша главная задача! %)
0   Спам
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]