Generated by Pure CSS Menu.com : Free CSS Drop Down Menu Generator CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com
Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход • RSS
Вторник, 12.12.2017
Урок 1: как правильно добавлять объекты?

Урок который расскажет как правильно добавлять объекты в свою игру.

Для начала расскажу что имеется ввиду под словом "правильно". Если нам нужно добавить один и тот же объект несколько раз то мы просто его копируем, таким образом создаётся копия объекта и их становится уже два, если ещё раз скопировать то три и т.д. Далее если мы что то захотим изменить в этом объекте, то придётся менять это на всех копиях, так же все эти копии будут занимать место в конечном файле. Что же делать?

Нужно сделать один объект, и добавлять в игру не его копии, а только информацию о том где он должен находится, это позволит сделать один раз нужные изменения на объекте и они сразу везде применяться, так же исходный файл будет гораздо меньше занимать места. Так сделано во всех игровых конструкторах GameMarker, Unity и т.д. ну а чем же Blender хуже? И так сейчас я и расскажу как реализовать такое в blender.

Думаю продвинутые BGE шники уже догадались как мы это будем реализовывать, ну что же начнём. Откроем Blender и уберём всё с стандартной сцены. Далее добавим ещё одну сцену, и назовём её например objects.

Добавим сюда куб, выберем его и создадим новую группу.

Откроем свойства объекта, тут мы видим что во вкладке группы появилась наша созданная группа Group. Переименуем её, назовём Cube.


Теперь открываем первую сцену Scene, жмём Shift+A в открывшемся меню выбираем Group instance, видим тут ранее созданную группу Cube, добавляем её.

Таким образом мы реализовали задуманное. Теперь отрыв сцену objects и изменив что либо в объекте эти изменения применяться и на добавленной группе Cube. Так же если группу скопировать или добавить несколько раз то файл в размере расти не будет. Продолжим и разберём несколько нюансов.

Снова откроем сцену objects и добавим ещё несколько объектов

Присвоим каждому объекту свою группу как мы делали ранее, кстати группу можно добавить и кликнув по плюсику в свойствах объекта:

Теперь выберем сцену Scene и добавим ,например, группу с сферой.

Видно что центр у неё сдвинут и находится в центре координат сцены objects, так у всех объектов которые находятся не по центру сцены objects. Непорядок, надо исправить. Выберем группу с сферой нажмём T, во вкладке Object Tools кликнем по кнопке Origin и в открывшейся вкладке выберем Geometry to Origin или Origin to Geometry, центр встанет на место, и теперь при добавлении этой группы он всегда будет тут.

На этом в общем то и всё, ещё добавлю что логика на добавленной группе не показана т.е. вся логика берётся с исходного объекта и работает на всех добавленных копиях группы, если вы что то добавите в логике на добавленной группе, то ничего выполнятся не будет т.к. всё берётся с исходного объекта.

В группу можно добавить несколько отдельных объектов что может быть очень удобным при дальнейшем редактировании. Если будет много групп то при добавлении будет открываться окошко с поиском по буквам, что то же удобно.

И так в данном уроки мы научились создавать группы объектов, которые помогли нам сделать процесс создания игрового мира более удобным и правильным. Файл из урока можно скачать по ссылке ниже.



Уважаемый гость, чтобы скачать файл кликните по одной из рекламных ссылок выше
(Дождитесь полной загрузки рекламируемого сайта!)
.
Чтобы качать файлы без рекламы, вы должны зарегистрироваться, или войти под своим логином
Туториалы | Просмотров: 2242 | Добавил: Toxa17 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Имя: AndreyMal
Написал: AndreyMal | Дата: 12.08.2011, 23:25 


я просто добавляю объекты на соседний слой и потом ставлю в сцену скриптом, с недавних пор.
0   Спам
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]